Пятница
17.05.2024
15:31
Форма входа
Категории раздела
2019 [1]
2017 [2]
2016 [8]
2015 [5]
2014 [9]
2013 [9]
2012 [2]
2011 [1]
2010 [3]
2009 [0]
2008 [0]
2007 [1]
2006 [1]
2005 [2]
2004 [1]
2003 [0]
2002 [0]
2001 [1]
2000 [2]
1999 [1]
1998 [0]
1997 [2]
1996 [0]
1995 [1]
1994 [0]
1993 [0]
1992 [2]
1991 [0]
1990 [3]
1989 [2]
1988 [1]
1987 [1]
1986 [1]
1985 [1]
1984 [1]
1983 [0]
1982 [0]
1981 [0]
1980 [0]
Лучшие фотографии
Поиск
Друзья сайта
Джерард Батлер. Главная Ложа поклонников Джерарда ВеликолепногоСайт поклонников Расселла Кроу.
Наш опрос
Какую роль Чарльза Дэнса вы считаете лучшей?
Всего ответов: 186
Информация о сайте
Он-лайн с: 2013 года

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Flag Counter

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Каталог статей

Главная » Статьи » 1984

Новый шаг для Дэнса

Radio Times

Декабрь 1984 г.

 

Со времени выхода Драгоценности в короне Чарльзу Дэнсу было не избежать ролей романтического героя.

Возможность сыграть военного в состоящем из трех частей шпионского триллера, поставленного по книге Гэвина Лайалла, стало позитивным изменением, сказал он Веронике Грукок.

Я впервые увидела Чарльза Дэнса в переполненном фойе отеля Валдорф в Лондоне, где недавно возобновили традицию файф-о-клоков с танцами. Этот отель, как некий символ старых добрых времен показался нам лучшим местом для встречи с актером, который в этом году приковывал внимание зрителей дважды в неделю как романтический герой сержант Гай Перрон в фильме Драгоценность в короне.

Увы, запись интервью и звучание музыкального ансамбля были плохо совместимы, и нам пришлось согласиться на соседнее помещение, менее экзотичное, без музыки, а только лишь с аккомпанементом из звяканья чашек и гула голосов.

Нам принесли чай и стакан свеже выжатого апельсинного сока для Дэнса.

«Нет, кексов не нужно, спасибо».

У него был плотный деловой обед.

Выглядел он удивительно привлекательно. Дэнс обладает непринужденными манерами и светским обаянием, что в сочетании с некоторой бесстрастностью (отголоски Гая Перрона?) пленяет чрезвычайно.

Восемь месяцев спустя после Драгоценности в короне он уже появился в триллере Секретная служба по книге Гэвина Лойла, где он играет майора SAS Максима, приписанного к службе безопасности Даунинг стрит, 10.

«На передовой», - пробормотал мрачно Дэнс, вспоминая ужас последних событий в Брайтоне. (Имеется в виду взрыв, устроенный ирландскими террористами, можно об этом прочитать здесь  http://elib.ru/Encycl/History/Sensation/sens17.html)

Этот проект заинтересовал его по нескольким причинам. Он современный, а не кусок истории («Я застрял в конце 30-х – начале 40-х годов на какое-то время»). Он хорошо написан и ему (Дэнсу) нравится режиссер. И еще – Максим не романтический герой. (Дэнс борется с типажами).

«Одной из его обязанностей является быть кем-то вроде телохранителя физика-ядерщика, который приезжает читать лекцию. Его не используют в бюрократической системе Уайт-холла. Люди, обученные в SAS известны как «серые люди» (наверное, можно сказать «тени» - примеч. marina), потому что они не выглядят как охранники, не гоняют на бешеной скорости на машинах, не лупят людей по головам при малейшем подозрительном жесте: они спокойно занимаются своим делом. Но его присутствие задевает интересы Ми5 (британская служба безопасности), им не слишком нравится чужак в их среде… Больше я не могу рассказать, не раскрыв сюжета. Там много напряженных моментов, погонь и тому подобного, но нет чрезмерного насилия» - подчеркивает Дэнс.

Гэвин Лойал очень доволен, что его книга выйдет на телеэкраны. Ирония заключается в том, что в 70-е годы ему предложили написать сценарий триллера для ТВ и даже приступили к работе над персонажами, но проект канул в Лету и ему не заплатили ни копейки.

«В результате у меня в голове роились персонажи, а я не знал, что с ними делать. И, в конце концов, написал книгу. Так что круг сомкнулся», - сказал Лойал.

Гарри Максим отличается от предыдущих «независимых» типов героев: «Он человек, который предан идее». И он (Лойал) считает, что Дэнс идеально подходит для этой роли. Как-то вечером, смотря Драгоценность в короне, он сказал своей жене (Катерине Уайтхорн): «Этот человек будет играть Максима». Несколькими днями позже он предложил кандидатуру Дэнса, позвонив режиссеру Аластеру Риду.

Рид ответил: «Я послал ему сценарий три дня назад!».

«Секретная служба» знаменует собой относительно новое направление для Дэнса, чей предыдущий опыт работы в жанре триллера состоял из «кашля и плевка» в бондиане и Профессионалах.

Его последняя роль на телевидении – армейский офицер в цикле Play for today в пьесе Женщина в дождливый день в прошлом апреле.

Полагаю, что Гай Перрон должен быть исключительным примером, которому трудно подражать в силу его великолепия.

«Практически в любой работе, если только это не работа, которую вы ненавидите, у вас происходит ломка. «Драгоценность» потребовала двух лет на ее создание, и мы все на нее очень хорошо подсели. Это была замечательная роль, я ею наслаждался».

Что касается Индии, где он провел четыре месяца на съемках, то он ее полюбил.

«Многие ее ненавидят. Это культурный шок, стресс для желудка. Она приводит твои чувства в неустойчивое состояние».

С точки зрения максимально допустимого «Драгоценность» стала поворотным пунктом как в профессиональном (ему был предложен такоq объем работы, который он мог сделать только вылезая из кожи вон), так и в личном плане: «От моей личной жизни ничего не осталось».

Он понимает, что это неизбежная цена внезапной популярности: «Все мы, и актеры и другие люди по сути эгоисты. И мы хотим тешить наше эго. Я не поверю тому, кто скажет, что ему бы не польстило какое-то количество внимания к его персоне. Конечно, бывают случаи, когда подобного внимания хочется избежать. Люди могут вести себя слишком вольно и даже агрессивно, потому что им кажется, что они со мной знакомы. В определенной степени это так, но они забывают, что я с ними не знаком!».

У Дэнса без сомнения весьма выразительная внешность: очень высокий, худой, элегантно красив, с нежными чертами лицами (когда он улыбается, что происходит довольно часто) и смеющимися глазами. Но пока его никто не узнает, никто не глазеет, никто не просит автограф.

Он с легкой настороженностью относится к жадным до знаменитостей СМИ. Разговоры о красотках  и рассуждения о том, что он женский любимец не приветствуются. Упомяните хоть что-то из этого и вы увидите, как он спрячется в свою раковину.

Из-за того, что он должен был утверждать себя как актер так долго (почти 15 лет), он, похоже, думает, что все почести не хотят повернуться в его сторону.

«В этом деле вы проходите через хорошие и плохие периоды, что на данный момент особенно хорошо. У меня нет иллюзий, что будущий год может быть плохим».

У него был короткий период без работы, и он ненавидел его, был ужасно расстроен и болтался без дела.

«Не думаю, что у меня есть место для новых книжных полок».

Он немного музицирует: «Я играю на гитаре, немного на пианино, и мне это очень нравится».

В начале своей карьеры он работал костюмером и рабочим сцены, а в промежутках оставался без дела: «Никогда не работал официантом или барменом…» «потому что тогда теряешь ощущение временности, привыкаешь к регулярной зарплате, а это довольно опасно. Это грозит тем, что перестаешь быть немного голодным».

Его образование довольно необычно. Во время учебы на графического дизайнера он участвовал в драмкружке колледжа. Он также знал пожилую пару актеров в Девоне, которые натаскивали двух его друзей. И он занимался с ними около двух лет, что стоило ему по 2 пинты пива за урок. Из этого получился результат проверки на актерскую живучесть – еженедельные репетиции – 16 недель герой-любовник и характерные роли в Колвин Бей. (Тут трудно сказать, что именно имеется в виду, потому что Колвин Бей – это город. – примеч. marina). Все сводилось до старания не забыть строя хористок на сцене (???), отказ от firuniture (это слово я искала до потери пульса, но так и не обнаружила ни в одном из словарей) и требованию своей получки в конце недели. Дальше – больше:  заумные заучивания наизусть в Чичестере и в Королевской шекспировской компании, о которых Дэнс вспоминает: «У вас есть такая роскошь как шесть, семь, а иногда и двенадцать репетиционных недель. Выучишь все так, что текст от зудов отскакивал».

Он надеется вернуться к классике, «особенно к Шекспиру, потому что никто не может с ним  сравниться…».

Есть много ролей, которые он хочет сыграть. Кое-что, Кориолан, к примеру, он уже сыграл. А кое-что, к примеру, Гамлет, еще ждет своей очереди.

Его жена Джо, суровый критик, первый читатель и сортировщик сценариев. Он читает медленно, не может в полной мере оценить сюжет пьесы или фильма, пока не начнет над ним работать: «…до тех пор я прислушиваюсь к неким вибрациям, которые он (сценарий или пьеса) воздают».

В дополнение к телероли Максима в Секретной службе, он только что закончил сниматься в фильме по известной пьесе Дэвида Харе Беспокойное сердце (сценарий для кинофильма написал сам Харе), в котором он играет мужа Мэрил Стрип (персонаж со всеми комплексами дипломата, обучавшегося в частной школе).

О Стрип он говорит с энтузиазмом: «Было потрясающе работать с очень талантливой леди».

Большая часть съемок проходила в Лондоне и плюс еще неделя в Тунисе и неделя в Брюсселе.

«Чем в большем количестве фильмов я снимаюсь, тем больше я люблю сам съемочный процесс: весь ритуал, совместные корректировки. Это увлекательная обстановка. Режиссер Беспокойного сердца любит делать много дублей, а я раньше редко имел такую роскошь. У меня с Мэрил Стрип была сцена диалога на 2,5 страницы, и мы сделали 27 дублей. У меня было такое чувство после этого, что я в замкнутом круге».

Он старается быть дисциплинированным, на сколько это возможно. Он редко пьет, не любит смотреть телевизор и ложится спать очень рано: в половине десятого вечера для того, чтобы к половине шестого утра быть свежим к началу съемок.

Одно из его увлечений – это бросание курить.

«Дурацкая привычка, но я начал в 13 лет, когда пел в церковном хоре. Мы дымили позади ризницы. И теперь покончить с этим очень трудно. Я стараюсь не дымить, потому что профессия требует больших затрат сил. Мы работает с нашими эмоциями, менталитетом, телосложением. В отличие от художника, который работает кистью и красками, или музыканта, у которого есть инструмент и музыка. Вот это (и он прикладывает руку к сердцу) все, что у нас есть».

Дэнс считает, что актерская игра – это принятие рисков и противоречий. Это никогда не может быть просто работой. Это образ жизни и ваша слава результат эгоизма, потому что вы думаете о победе.

«Ты там на линии огня. Либо у тебя успех, либо ты в заднице, когда людям это не нравится. А ты страдаешь».

Его главное убежище – его дом в Северном Лондоне и его семья (у него двое детей: Оливер и Ребекка). Круг его общения состоит в основном из коллег-актеров.

«Мы все с крепкими комплексами и склонны держаться вместе. Кругооборот людей в течение года невероятный. Кто-то движется среди непрерывного ряда «семей».

Он говорит, что он типичные Весы: «Я могу колебаться от самой высокой до самой низкой точки».

Но вы никогда не застанете его сидящим и ожидающим телефонного звонка – это не его стиль.

«Я никогда не сижу  и не жду. Я всегда нахожу себе дело. Есть миллионы книг в этом мире. Я часто бегаю и играю в теннис… пара фунтов прочь. Я надеюсь, что телефон зазвонит или принесут сценарий – и это непременно случается, когда ты уже думаешь, что этого никогда не случиться  или когда ваш кредитный лимит исчерпан». (Имеется в виду лимит банковского счета).

 

Перевод marina
Категория: 1984 | Добавил: marina (01.02.2013)
Просмотров: 385 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Все права на фото-, аудио- и видеоматериалы принадлежат их владельцам. Это некоммерческий фан-сайт создан исключительно для развлечения.

All rights to published audio, videos and photo materials belong to their respective owners. This is a non-profit fansite created for entertainment purposes only.