Пятница
17.05.2024
22:49
Форма входа
Категории раздела
2019 [1]
2017 [2]
2016 [8]
2015 [5]
2014 [9]
2013 [9]
2012 [2]
2011 [1]
2010 [3]
2009 [0]
2008 [0]
2007 [1]
2006 [1]
2005 [2]
2004 [1]
2003 [0]
2002 [0]
2001 [1]
2000 [2]
1999 [1]
1998 [0]
1997 [2]
1996 [0]
1995 [1]
1994 [0]
1993 [0]
1992 [2]
1991 [0]
1990 [3]
1989 [2]
1988 [1]
1987 [1]
1986 [1]
1985 [1]
1984 [1]
1983 [0]
1982 [0]
1981 [0]
1980 [0]
Лучшие фотографии
Поиск
Друзья сайта
Джерард Батлер. Главная Ложа поклонников Джерарда ВеликолепногоСайт поклонников Расселла Кроу.
Наш опрос
Какую роль Чарльза Дэнса вы считаете лучшей?
Всего ответов: 186
Информация о сайте
Он-лайн с: 2013 года

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Flag Counter

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Каталог статей

Главная » Статьи » 1992

Танцы с Чужими

Журнал Fangoria №113

Июнь 1992

При отсутствии военной техники в «Чужом-3, может ли медицинская наука в лице британского актера Чарльза Дэнса спасти положение?

В черной зияющей бездне космоса кружится несчастная одинокая планета. Ее поверхность изъедена холодными ветрами. Только заключенные влачат на ней свое жалкое существование, отрабатывая свои прошлые грехи.

Вот в этот пустынный мир и попадает Рипли (Сигурни Уивер), которая совсем недавно расправилась с нашествием Чужих, привезенных с далекой колонии LV-426. Остальные партнеры по путешествию Рипли погибли при крушении. Дикая ирония судьбы? Или милосердное освобождение от того ада, который ожидает Рипли на этой темной пустынной планете?

Действие происходит в заключительной главе одиссеи о Чужом. «Чужой –«3 обещает быть самым темным эпизодом этой превосходной серии фильмов, так как режиссером является Дэвид Финчер, а сценаристами Уолтер Хилл, Дэвид Джилер и Ларри Фергюссон. Для всех, кто участвовал в производстве, создание Чужого-3 было долгим, трудным и весьма чреватым. Слухи о внутренних нестроениях, которые сложились вокруг изнурительных 15-недельных съемок (и последующих пересъемок), показали, что рабочая атмосфера была такой же мрачной как тюрьма на той планете.

«Глубокий космос вокруг этой планеты вовсе не похож на распахивающееся полотно», - объясняет британский актер Чарльз Дэнс, который играет в фильме неожиданного спасителя и любовника Рипли, доктора Клеменса. – «Картинка сильно угнетает – темно-серая, мрачная и безрадостная».

Чужой-3 начал свое существование много месяцев назад в качестве изначального сценария о том, как незадачливая Рипли привозит Чужого на планету, населенную монахами. Первоначально планировалось, что режиссером будет Винсент Уорд, снявший «Навигатор», но проект претерпел больше мутаций, чем сам Чужой по жизни. К этому времени, когда к проекту присоединился  Дэнс, режиссерское место впервые занял и бывший клипмейкер Дэвид Финчер, и действие было перенесено с планеты монахов на планету заключенных.

«На самом деле и в этом варианте сценария был сохранен вид некой религиозной общины», - поясняет Дэнс, которого поклонники помнят по телесериалу «Призрак Оперы» и роли злодея Сардо в фильме «Золотой ребенок».

«Мужчины в этой тюрьме исповедуют странный религиозный культ. Некоторые из них гомосексуалы, но они дали обет целомудрия, а потому никто никого не трогает. Все костюмы  похожи на монашеские серые или коричневые одеяния. У нас есть замечательные длиннополые плащи с капюшонами, которые сделаны из остатков казенных палаток. Вид одновременно и смиренный и грозный».

Своего героя тюремного врача Клеменса Дэнс описывает как «очень одинокого и совершенно непопулярного среди других обитателей колонии человека». По некоторым причинам, которые выясняются ближе к середине фильма, Клеменс вынужден провести остаток своей жизни среди самых ужасных преступников галактики.

«Все эти типы с двойной У-хромосомой», - посмеивается Дэнс. – «Убийцы, насильники и другие в целом малопривлекательные личности».

И если космический навигатор корабля Рипли вряд ли мог найти более неподходящую планету для кораблекрушения, то присутствие Клеменса, спасшего ее, по иронии судьбы дает офицеру космофлота то, чего она была лишена многие годы – любовь.

«Честно говоря, то на верхах студии 20 век Фокс решили, что Рипли уже пора обзавестись мужчиной», - откровенно признается Дэнс. – «Моя роль в картине принципиально важна. Мы находим друг друга потому, что ни у кого из нас не было партнера уже Бог знает сколько времени, и нас тянет друг к другу. Реакции Клеменса на все происходящее довольно нервная – он не уверен, что может справиться с ситуацией, так как у него давно никого не было. Остальные жители колонии видят в присутствии Рипли угрозу и в некоторой степени обвиняют ее в том, что она привезла с собой разрушителя – Чужого».

В отличие от морских пехотинцев в «Чужих», у заключенных в «Чужом-3» нет высокотехнологичного оружия, чтобы бороться с монстром. Вместо этого герои фильма должны полагаться на свою интуицию и хитрость, чтобы обмануть чудище.

«Зрителю придется немного подождать, чтобы увидеть, как гениально будут действовать персонажи», - продолжает Дэнс. – «Весь тюремный комплекс представляет собой переплетение тоннелей и шахт, разделенный на части стальными дверями. И то, что они в основном пытаются сделать – это поймать тварь».

Дэнс видит в этом возвращение к интеллектуальному напряжению оригинального фильма Ридли Скота и уход от взрывов и стрельбы последующей картины.

«Я большой поклонник первого фильма, но мне очень не нравится второй», - признается он. – «Первая картина была самодостаточной. Как я понимаю, это было впервые, когда можно было почувствовать, как у тебя теснит в груди весь фильм от напряжения, от надвигающейся опасности, хотя ты совершенно не знаешь, откуда она может появиться и какие формы принять. Кроме того в первом Чужом было ограниченное число персонажей, которые очень реальны и хорошо прописаны. Второй фильм на самом деле получился Ramboesque. Там слишком много парней в банданах и с тяжелым вооружением, поражающих тварь, которую до этого никто не мог убить. А также там слишком много этих самых тварей. Чужой-3 как раз возвращает нас к стилистике первого фильма. Зритель практически не видит этого монстра, и это срабатывает гораздо сильнее».

Но остается вопрос, удовлетворит ли это толпы фанатов, которые были в восторге от «Чужих» Джеймса Кэмерона, и которые были «за» его решение не уклоняться от возможности показать чудовищ во всей, так сказать, красе?

«Я знаю, что некоторые люди думают совершенно отлично от меня», - добавляет Дэнс. – «Но «Чужой-3» показывает настолько интересную группу людей, что они завладевают вашими симпатиями. Они все объявленные и неисправимые, но всем им удалось выжить в ужасных условиях длительного  заключения несмотря ни на что».

Хотя нарисованная Дэнсом картина соответствует стилю мрачного и зловещего фильма, он подчеркивает, что триллеры-боевики, несомненно, на повестке дня.

«Впервые мы смотрим с точки зрения Чужого», - восхищается он. – «Это изящно показано с помощью «рыбьего глаза» («Рыбий глаз» - объектив кинокамеры. – примеч. переводчика). Большую часть времени камера подвешена на тросе вверх ногами на «стреле» и движется по вентиляционным шахтам с потрясающей скоростью, вращаясь при этом вокруг своей оси. Это удивительный эффект! Получается этакая  погоня, растянутая во времени, которая по-настоящему возбуждает. И темп не снижается после того как случается первое убийство, он совершенно безжалостный».

Более того, Дэнс считает, что наэлектризованный ужас оригинального шотландского стиля эффектно возродился в «Чужом-3» и обещает «пару по-настоящему отталкивающих моментов, как в изображении, так и в судьбе».

Для одной из таких сцен Дэнс охотно показывает обычные латексные приспособления. «Хотели сделать полный макет моей головы для одной очень, надо сказать, жестокой сцены», - рассказывает он. – «На самом деле для меня уже делали три модели головы для предыдущих фильмов, а одну для театра, так что это не было проблемой».

Как говорит Дэнс, для Уивер все было гораздо сложнее, но она перенесла изнурительную 15-недельную гонку без единой жалобы.

«Она невероятно крепкая и работа действительно очень много», - с восхищением говорит он. – «На самом деле именно Сигурни тащит на себе этот фильм. «Чужого-3» не было бы, если бы она не согласилась участвовать. Она, как и Чужие, является принципиальным центром этих фильмов. Во время съемок ей пришлось носить очень неудобные контактные линзы, изображавшие травму глаза. Было адски трудно носить эту штуку! Все сцены, в которых мы снимались вдвоем, были очень холодными и пыльными. Всем, кто работал в этих условиях в течение 15 недель было довольно тяжело, но Сигурни присутствовала на площадке все время, каждый день. Это требует огромной выносливости».

По иронии судьбы те сцены, которые Дэнс считал наиболее физически изнурительными, были вырезаны из окончательного варианта фильма.

«В первоначальном варианте фильм начинался с того, что я шел по жуткому безлюдному берегу с огромным количеством гигантских конструкций типа буровых установок повсюду. Мы должны были снимать это в Ньюкасле, но студия Фокс сочла, что она не может себе этого позволить, и в результате этот нереальный берег был создан на съемочной площадке Пайнвуда. Было очень холодно, работали огромные ветряные машины, и мне все время приходилось дышать пылью. И я бежал вдоль береговых рифов, неся Сигурни, изображая, что я только что спас ее из разбитого корабля. Сцена снималась в течение двух дней, и это было очень неудобно».

Несмотря на старания, которые приложил  Дэнс для съемок этого эпизода, он все же пал жертвой редактирования и перезаписи, которые преследовали «Чужого-3» с момента запуска в производство. И хотя Дэнс не участвовал в многочисленных пересъемках, он подтверждает, что переработанная отснятая концовка фильма была отвергнута.

«Основной причиной пересъемок было то, что первоначальную концовку посчитали слишком длинной как финал «Терминатор-2», - объясняет он и добавляет. – «Я думаю, что новый финал вам понравится».

Кроме того актер подтверждает, что участие студии Фокс во всем, что касается производства было слишком велико и довольно обременительно для режиссера Финчера.

«Присутствие студии Фокс чувствовалось довольно сильно», - говорит Дэнс. – «От студии постоянно присутствовали, по крайней мере, три администратора. Да еще в силу разницы во времени между Лос-Анджелесом и Лондоном Дэвиду все время звонили в 3 утра, так что он постоянно не высыпался. Студия вкладывает большие деньги и хочет знать, как идут дела».

«У меня не найдется достаточно эпитетов превосходной степени, чтобы рассказать о Дэвиде Финчере», - добавляет Дэнс. – «Ему еще только 29 лет, но я совершенно уверен, что это новый Стивен Спилберг. Я бы для него спрыгнул бы с моста Ватерлоо! Когда ему было 17 лет, он был учеником в Industrial Light&Madgic (ILM — американская компания, занимающаяся созданием визуальных эффектов к кинофильмам – примеч. переводчика) и поэтому обладает обширными знаниями о спецэффектах. Кроме того он с 8 лет снимал домашнее кино, так что он очень киношный зверь. Это его первый фильм с бюджетом в 53 млн.долларов. Но Дэвида это не напрягало, как не слишком напрягал постоянный прессинг людей из Фокс. Он мог уходить на одну из трех площадок Пайнвуда в 8 утра, с тремя камерами, 60 человеками из съемочной группы и 25 актерами и без остановки снимать, снимать и снимать в абсолютной секретности.

Но при всех изменениях и внешнем давлении, которые преследовали создание «Чужого-3», сколько же осталось нетронутого от сделанного Финчером?

«Очевидно, что Дэвид не делал окончательный монтаж фильма», - соглашается Дэнс. – «Как я понимаю это совсем не редкий случай, когда при съемках фильма крупной студией хозяек на кухне бывает слишком много. Фильм заканчивают коллективно. Но Дэвид поступил с «Чужим-3» очень  умно, он снимал в такой оригинальной манере, что для студии было чрезвычайно трудно сократить в нем что-то, кроме того, что для сокращения и было предназначено».

Дэнса явно успокаивает то, что Финчер оказался таким дальновидным, потому что немного ранее он испытал на себе негативное влияние больших студий и того, как они искажают весь фильм. Амбициозный проект – фантастическая комедия «Золотой ребенок», в которой Дэнс выступал «приправой» к Эдди Мерфи, был серьезно поврежден именно таким вмешательством.

«Первоначально сценарий «Золотого ребенка» был очень интересным, с большим количеством всякого таинственного», - вспоминает Дэнс.  - «Но студия Парамаунт попросту испугалась. Изначально сценарий был вовсе не для фильма с участием Эдди Мерфи. Парамаунт была слишком обеспокоена предварительным показом и недовольством зрителей невежеством персонажа Мерфи.  Они хотели его видеть таким же, как в «Полицейском из Беверли Хиллз» И студия пришла к тому, чтобы переснять многие эпизоды, в который Эдди выдает эддимерфизмы. Они вырезали по-настоящему великолепную, фантастическую музыку Джона Уильямса и заменили ее на нечто примитивное. Поэтому то, что вы получили – это Полицейский из Беверли Хиллз в Тибете».

Проблемы пересъемок остались в стороне, Дэнс сохранил приятные воспоминания о «Золотом ребенке», особенно о работе со специальными FX-эффектами, опыт работы с которыми пригодился ему в «Чужом-3».

«Мне нравятся всякие такие штуки», - говорит он с восхищением. – «Я должен был много работать с «синим экраном» в «Золотом ребенке» в ILM, которая для меня как фабрика развлечение, необыкновенное место. Это был мой первый опыт работы со спецэффектами. Когда началась работа над «Чужим-3», я сразу же отправился в мастерскую спецэффектов, чтобы осмотреться. А закончилось все тем, что я проводил довольно много времени с парнями, которые этим занимаются. Они действительно умные ребята. Кроме того у меня двое детей, и оба они фанаты спецэффектов и читают Fangoria. Таким образом, я с этим «наркотиком» живу постоянно». 

Перевод marina

Категория: 1992 | Добавил: marina (27.08.2013)
Просмотров: 432 | Теги: пресса, 1992, статья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Все права на фото-, аудио- и видеоматериалы принадлежат их владельцам. Это некоммерческий фан-сайт создан исключительно для развлечения.

All rights to published audio, videos and photo materials belong to their respective owners. This is a non-profit fansite created for entertainment purposes only.