Active Life Magazine Май/Июнь 1997
Что держит актера в центре внимания в течение долгого времени после того как проходит первый всплеск известности? Роз Д’Омбрейн Хьюит провела блиц-интервью с Чарльзом Дэнсом, чтобы узнать об этом.
В изменчивом мире шоу-бизнеса хороших внешних данных и таланта не всегда достаточно.
Секрет Чарльза Дэнса в том, чтобы отказываться от второсортных ролей, держать себя в прекрасной форме и хорошо выполнять свою работу здесь и сейчас. Неужели действительно прошло 10 лет с того момента, когда Чарльз Дэнс с обнаженным торсом соблазнял беспомощную Грету Скакки в морских волнах в фильме «Белое зло»? И еще больше времени с тех пор как бывший актер Королевского шекспировского театра получил известность в популярном сериале «Драгоценность в короне». Но когда Чарльз недавно обнажился в роли Максима де Винтера в телефильме «Ребекка», не было и намека на обвисшие и дряблые мускулы. «Я хожу в тренажерный зал достаточно регулярно, но не так часто как мне бы хотелось», - говорит Чарльз, который с готовностью задерживается ранним утром на занятиях в местном тренажерном зале.
«Держать себя в форме часть моей профессии», - поясняет он. – «В этом бизнесе никто не платит пособия по болезни, так что болеть непозволительно. Ну, а если вам приходится снимать рубашку, то лучше, коли есть что показать».
Дэнс и собаки
Работа в саду и на земле вокруг его дома в Сомерсете, а также каждодневные прогулки по окрестным холмам с парой лабрадоров Стар и Мейбл еще один из способов, которые он предпочитает, чтобы оставаться в прекрасной физической и душевной форме. «Я люблю деревню. Мне нравится свежий воздух и простор. Съемки таскают меня по всему миру. Это очень увлекательно и я наслаждаюсь суетой. Но в сельской местности я отдыхаю и расслабляюсь». Хотя родился он в Бирмингеме (он сын гражданского инженера, который умер, когда Чарльзу было четыре года), Чарльз не чужой для Западной части страны. Он вырос недалеко от Плимута, а восемь лет назад вместе со своей женой Джо, дочерью Бекки и сыном Оливером уехал из Лондона в каменный дом 17 века в Сомерсете. «Для молодого актера Лондон как раз то, что нужно. Возле Дармура вы много работы не найдете. И так как агентам нужно с тобой общаться, доступность одно из важнейших условий». Но так было до того, как большой успех в главной роли в сериале «Драгоценность в короне» настиг его.
Сейчас, когда он уже актер с мировым именем он может поехать куда угодно и работать там, где есть действительно хороший сценарий. Местом съемок фильма «Каблунак» была Сибирь. В нем он сыграл оператора и исследователя Роберта Флаэрти, снявшего картину «Нанук с Севера», роль, за которую Чарльз получил приз как лучший актер. «В принципе, я поеду в любое место, если работа стоит того», - говорит он.
Голливудский период
По большому счету это означает Лос-Анджелес. В копилке его голливудских фильмов «Беспокойное сердце» с Мэрил Стрип, «Золотой ребенок» с Эдди Мерфи, «Чужой 3» с Сигурни Уивер и совсем новый «Майкл Коллинз» с Лиамом Ниссамом.
Нет, Чарльз вовсе не отвернулся от телевидения. «У меня нет генерального плана, я не в том положении, к сожалению. Но я хочу делать достойную работу. «Ребекка» - это мой первый телефильм за последние 7 лет, потому что мне не нравится играть типажи или сниматься в безвкусице». Одним из приятных моментов в работе над «Реббекой» была возможность снова сниматься с Джеральдин Джеймс, его партнершей по «Драгоценности в короне». Он очень рад, что этот хваленый сериал будут снова показывать в июне. «Никогда не понимал причины, по которой его не повторяли раньше. Это прекрасная телевизионная драма. Мне бы хотелось больше сниматься в подобных работах», - говорит он. Он признается, что пара предложенных ему детективных сериалов его совершенно не заинтересовали.
«Такого рода вещей и без того уже много. Я уверен, что люди, составляющие телепрограмму, совершают большую ошибку, вытесняя с экранов хорошие старые вещи. Недооценивают они зрительский интеллект». Такое отсутствие энтузиазма в отношении однообразных предложений привели Чарльза к идее создания своей собственной производственной компании. «К сожалению, это не получилось. В паре случаев я столкнулся с довольно эгоцентричными авторами. Они хотели быть режиссерами, композиторами и редакторами одновременно, и я отказался. Проекты казались интересными и оригинальными, но, возможно, они таковыми и не были. Или, возможно, это я не слишком хорошо понимаю в бизнесе. Продавать воду умирающему от жажды я не могу». Не то чтобы Чарльз ищет себя на новом поприще, хотя актерство не было его изначальным выбором. Ему нравилось играть в школьных спектаклях, но подростковое заикание поставило крест на его амбициях.
На самом деле его энтузиазм стать актером вернулся не раньше, чем он отправился в Лесистер, учиться на графического дизайнера. Вернувшись в Девон, он брал своеобразные уроки у бывшего актера Леонарда Беннета, который требовал в оплату за это по 2 пинты светлого пива в час.
Королевская роль
После еженедельных спектаклей в Колвин Бей (Уэльс), Чарльз в 1975 году поступил в Королевский шекспировский театр и покончил с второстепенными ролями, сыграв Генриха V во время гастролей в Нью-Йорке. Он по-прежнему частый гость в Штатах. «Я еду туда, когда мне предлагают работу, но до сих пор у меня не было желания сняться с места и уехать туда жить. В тамошнем образе жизни нет ничего такого, что меня бы привлекало», - говорит он. Другое дело штатовские сериалы. «Друзья» и «Фрейзер» - потрясающие», - говорит Чарльз. – «Мне бы хотелось больше сниматься в комедиях. Да, даже в сериалах. Я сыграл столько героев-любовников, что мне постоянно хочется изменить свой имидж. Я был бы очень доволен сыграть в сериале, если бы знал, что это будет новое и оригинальное». Ну, а пока этого не случилось, Чарльз продолжает соглашаться только на хорошие сценарии, «если только мне вдруг отчаянно не понадобятся деньги». «Я уезжаю в Мексику для съемок в новом фильме, малобюджетном, но с очень оригинальным сценарием («Красные апельсины») для столь малого количества денег. Но это не голливудский мусор и там нет никаких спецэффектов. Просто история для взрослых, очень интересно рассказанная». Звучит как блестящая роль? «Определенно», - говорит он.
Перевод marina
|