Daily Express Saturday Magazine 22 октября 2005
Стремительно приближающийся к 60-летнему рубежу актер Чарльз Дэнс, постоянно получает роли зловещих викторианских антигероев. И его последняя роль в экранизации каналом ВВС романа Диккенса «Холодный дом», не исключение, как он поведал Морин Патон. Из-за его чуть прикрытых зеленых глаз, орлиного носа и сурового вида, Чарльза Дэнса всегда выбирают на роли мрачных и злых персонажей в костюмных телевизионных драмах. Он играл автора порнографических произведений викторианской эпохи Кристофера Лилли в «Бархатных пальчиках», бессердечного Ральфа Никльби в «Жизни и приключения Николаса Никльби», и на следующей неделе мы увидим его на телеэкране в роли безнравственного адвоката в экранизации диккенсовского «Холодного дома». Широко известный актер в определенной степени сознает наличие типажа. «Я довольно опрометчиво сказал несколько лет назад, что не хочу играть на телевидении детектива, ветеринара или врача», - признает Чарльз, который 21 год назад снискал славу в популярном сериале «Драгоценность в короне». - «Я просто думал «Хватит, и все тут». Это в некоторой степени предел карьеры на телевидении. В «Холодном доме» я играю бессовестного адвоката Талкинхорна, честолюбца, коварного сноба и, пожалуй, женоненавистника и гомосексуалиста, так что где тут речь о типаже! Но я никогда не тащу подобных персонажей к себе домой – это было бы самоубийство». 59-летний актер действительно выглядит как персонаж диккенсовского сюжета, который охотится за темным прошлым леди Дедлок (ее играет звезда Х-версий Джиллиан Андерсон), красивой, но надменной жены своего пожилого покровителя сэра Лестера Дедлока. «Несмотря на то, что никаких теплых чувств не существует между Талкинхорном и леди Дедлок, мы с Джилиан сблизились», - говорит Чарльз. – «У нее невероятный прерафаэлитский взгляд на свою героиню». С тех пор как высокий светловолосый актер получил звание «британский Роберт Ретфорд» после роли великолепного офицера Гая Перрона в «Драгоценности в короне», у него было всего предостаточно, чтобы соответствовать. «Звание сердцееда застигло меня врасплох. Для Роберта Ретфорда не слишком то лестно, что меня назвали его британской версией», - скромно говорит он. Через три года после этого сериала эротические сцены с Гретой Скакки в «Белом зле» только подтвердили его статус экранного кумира. В одной из сцен Грета выходит из моря и ее грудь обнажается, в то время как она соблазнительно подходит к нему. Трудно ли для него сниматься в подобных сценах?
«Играть сексуальные сцены тяжело… Ох, ужасно», - смеется он, закуривая сигарету. – «Было трудно не возбудиться даже стоя по пояс в холодной воде, когда у Греты соскальзывает бретелька купальника. Она божественна». Он не чужой в Голливуде. Чарльз один из звездного актерского оскароносного «Госфорд Парка». Он работал с ведущими актрисами, включая Мэрил Стрип, Сигурни Уивер, Ширли Маклейн и Хелен Миррен. А еще он написал сценарий и снял фильм «Дамы в лиловом» в 2004 году с Мегги Смит и Джуди Дэнч в главных ролях. Он признает, что главные роли не навсегда, даже для так хорошо сохранившегося человека как он. На самом деле сейчас актер так мало заботится о сохранении своего имиджа секс-символа, что после роли трансвестита лорда-канцлера в фильме 2002 года «Али Джи в парламенте», он хочет побольше комедийных ролей. «Люди видят меня в ролях аристократов и властителей, и этот момент как раз хорош, чтобы расслабиться». Бывший легкосхватывающий ученик, чья аристократическая внешность опровергает тот факт, что он родился «не в том месте», как он это называет, настаивает, что он не был достаточно целеустремленным, чтобы добыть мировую славу любой ценой. «Думаю, что если бы я был столь же амбициозен как нынешние молодые актеры, я бы быстро поднялся в Голливуде на волне «Драгоценности в короне». Но у меня были маленькие дети», - объясняет он. Чарльз и его жена Джо переехали из Северного Лондона в Сомерсет в конце 80-х, чтобы дать детям – Оливеру, которому сейчас уже 30 и он ассистент режиссера, и Ребекке, которой уже 26, и работает она в издательском бизнесе – возможность жить за городом.
Однако, после развода в 2003 году после 33 лет брака, он вернулся в Лондон. «Начинать жизнь заново в этом возрасте страшновато», - признает он, нервно покашливая. – «Развод очень болезненное дело. Но у меня сохранились близкие отношения с детьми и бывшей женой». Он не планирует снова жениться, а пресса в июне этого года утверждала, что он грубым образом бросил свою подругу Софию Майлс, которая моложе его на 34 года. «С уверенностью можно сказать – из того, что вы читали, правды 25 процентов», - говорит он. – «Я не образец добродетели, но обычно я весьма чувствителен, что также делает меня сознающим уязвимость других. Я просто не мог вести себя грубо, как кое-кто предполагает». Он больше не пожелал сказать ничего об этих отношениях, хотя, когда его спросили, является ли проблемой столь значительная разница в возрасте, он ответил, что у него и звезды «Предвестников бури» были разные взгляды на создание семьи. «Разница в возрасте значения не имеет. Но нужно учитывать детей. Когда вы подходите к определенному возрасту, то смелости больше внизу, чем в голове. Приятно чувствовать, что вы будете рядом, когда ваши дети будут подростками, но есть вероятность, что такого может не произойти. Я обожаю моих собственных детей, но детей вообще я не люблю. Я не охаю и не ахаю при виде младенцев». По иронии судьбы Талкинхорн в Холодном доме распутывает разрушительную тайну материнства, не заботясь о боли, которую может причинить.
Чарльз с его чувством ответственности никогда не станет таким жестоким старым интриганом. Также как не будет высокомерный Талкинхорн покупать новый сверкающий велосипед, как сделал недавно Чарльз, чтобы ездить на ближайший пляж для плавания рано поутру. Хотя, если он тратит слишком много времени на поиски супер-запала в Пуле (Пул – это название Темзы после Лондонского моста. Примеч. переводчика), ремейк «Белого зла» вполне возможен.
Вызывайте Грету Скакки…
Перевод marina
|