01.10.2014
Сайт Den of Geek! (Великобритания)
Дункан Боулз разговаривает с Чарльзом Дэнсом о фильме «Дракула», сериале «Игра престолов» и о его работе с Робертом Олтманом…
Брать интервью у Чарльза Дэнса оказалось очень волнующим опытом. У Дэнса за плечами невероятный объем работы, и для многих фанатов он постоянно и во всем, от «Золотого ребенка», «Чужого 3» и «Последнего киногероя» до совсем недавнего сериала «Игра престолов». И, все-таки, приглашение поговорить с мистером Дэнсом вызвало внезапный приступ страха. В конце концов у этого человека, сыгравшего одних из лучших фантастических кинозлодеев, потрясающий рост 6 футов и 3 дюйма, и один из самых невероятных голосов – настолько значительный, что вполне может повлиять на взрослого человека так, что тот будет чувствовать себя виноватым, что натоптал или за то, что положил ногу на ногу.
Наш приход застал его в отличной бодрой форме даже после долгого дня прессы и признания, что банкеты не его времяпрепровождение. Его истории и откровенность, с которой он их рассказывал, заставили меня смеяться. Когда я сказал ему, что мое посещение последнее, он ответил: «Это еще не конец, дорогой, у нас есть еще два или три часа. Во всяком случае, не берите в голову», и засмеялся.
Он был щедр на ответы и так разговорился, что бедный PR-менеджер должен был войти в комнату, чтобы сказать, что время вышло. Я с удовольствием передаю вам, то, что сказал мистер Дэнс.
(ДБ – Дункан Боулз, ЧД – Чарльз Дэнс).
ДБ – Я знаю, что у вас в «Дракуле» очень маленькая роль, но…
ЧД – Я не видел фильм, и спешу спросить, вам он понравился?
ДБ – Да.
ЧД – Хорошо, отлично.
ДБ – Очевидно, что за всю вашу карьеру вы переиграли все виды ролей. А как это сыграть настоящее чудовище, в отличие от того как играют людей с чудовищными наклонностями?
ЧД – Что ж, Гэри (Шор, режиссер – примеч.автора) и я встретились, чтобы поговорить об этом, потому что мне казалось, что это некоторая переработка того, что уже имеется. Я пришел в конце съемочного процесса, не знал, что там было до этого, да и говорить то об этом было уже поздно, хотя в сущности это здорово, я имею в виду, что уже все в порядке (улыбается). Но мы все же встретились и поговорили о том, что между Владом и этим забавным старым ублюдком, живущим в пещере уже не одно тысячелетие, должно состояться что-то типа договора Фауста. И мы с Гэри придумали, что если мы хотим иметь хороший зрительный образ, он должен выглядеть таким вампиром, каким никто никогда не был прежде. Мои ранние воспоминания о Дракуле опираются на образ Кристофера Ли в «Доме ужасов Хаммера» (телесериал 80-х годов - примеч. переводчика) с его ограниченным бюджетом и невозможностью использовать широкоугольные объективы, отчего он и заглох.
ДБ – И эти клише потом использовались все время в других фильмах.
ЧД – Да, да, именно! (смеется). Действие всегда происходило в доме, все было очень камерным, была небольшая группа людей, потом появлялась группа побольше с чесноком на шее, ходили крестным ходом вокруг и тому подобное! (делает выразительный жест и смеется). И это все. Ну, мы поговорили об этом персонаже и его облике, затем поговорили с людьми, которые сделали этот замечательный грим… а также о том, как он будет действовать. Сценарий на самом деле довольно лиричный. Я не знаю, каков он в целом, потому что не видел его, но мои сцены вполне лиричны. Они даже поэтичны. Во время обсуждения всего этого я сказал, что не хочу делать его вот таким страшным "ахррррррр!!!" (делает вампирский жест), а хочу, чтобы он был жуткий, отталкивающий, наподобие рептилии, омерзительный, такой, чтобы можно было представить, что у него самое зловонное дыхание, какое только может быть. (Смеется).
ДБ – Всегда в пещере, и ничего, кроме костей…
ЧД – Ну, да, точно… эдаким кадавром, который время от времени пережевывает трупы, представляете?! Мы договорились о том, как я буду играть, хотя на самом деле там требуется не так много актерской игры, я имею в виду, что я выходил на площадку вот с таким лицом, зубами, ногтями и все время увивался вокруг бедного Люка пытаясь его лизнуть в…(здесь употреблено какое-то, видимо, не совсем цензурное слово, а потому вместо него в оригинале стоит многоточие – примеч.переводчика). Кстати, сегодня утром тут была парочка журналисток, которые были готовы отдать зуб, чтобы лизнуть Люка Эванса. (Смеется). Я спросил у него, почему бы тебе не сказать: «Я не допускаю облизываний без вопроса» (Хохочет).
ДБ – Я уверен, что он вам за это спасибо не сказал, тем более, что к нему образовалась очередь, не так ли?
ЧД – Думаю, да. На него приятно смотреть – великолепный мужик с такой кельтской энергетикой! Он фантастический. Я не работал с Люком прежде, я никогда с ним не встречался, но я полагаю, что у него на самом деле есть все качества, чтобы стать невероятно большой звездой. Я считаю, что он прекрасный и очень милый человек. Мы проводили с ним много времени, разговаривая, из-за моего грима я не мог использовать мимику, мы не могли сидеть, наслаждаясь трапезой в перерывах съемок, ну, вы знаете, периоды простоя между дублями. Он отличный парень, потрясающий и, надеюсь, этот фильм сделает то, что должно в его карьере.
ДБ – Не будете возражать, если я спрошу вас об «Игре престолов».
ЧД – Пожалуйста.
ДБ – Итак, вы выбыли из игры…
ЧД – Да, бесславный конец!
ДБ – Да, но кончина то вполне в стиле Элвиса! (Имеется в виду смерть Элвиса Пресли в ванной - примеч.переводчика)
ЧД – (Громко смеется) Точно, а я и не подумал об этом!
ДБ – Как вы отнеслись к тому, что должны быть одним из самых неприятных и невероятно опасных персонажей?
ЧД – Ну, это же происходит в условно-фантазийном мире, базирующимся на средневековом феодальном обществе и если ты стоишь на позиции власти в таком обществе, ты будешь делать все возможное, чтобы главным образом удержать эту позицию и сохранить статус-кво. Просто не слишком эмоциональный человек, кто знает, каким он был до того, как его жена Джоанна умерла?
ДБ – Это правда, он уже давно не вспоминает о ней, не так ли?
ЧД – Да, но, видите ли, у него есть тот, которого он бережет как зеницу ока, его блестящий красавец сын, который, черт побери этого ублюдка, трахает свою сестру, и это никуда не годиться. И к тому же я породил этого дефективного, подлого, похотливого обрубка – думаю, это самое правильное ему название! (смеется). Мне пришлось часто извиняться перед Питером, потому что он самый фееричный человек, он просто изумительный. Он тот, кому должны завидовать все актеры-карлики на всем белом свете, потому что он сделал сенсацию, что называется, ухватил судьбу за бороду и играет неподражаемо. Он потрясающий. К тому же невероятно красив – смотришь на Питера и видишь голову микеланджелевского Давида. Вы на волосы его посмотрите, просто посмотрите. Я считаю его невероятным парнем, очень ярким и очень талантливым, и тем, с кем приятно находится рядом. Но я не прочитал ни одной книги из этой серии, я ничего о них не знал до того момента, как присоединился к съемочной группе. У "Игры престолов» много поклонников, и где-то года полтора назад ко мне подошел парень и сказал (говорит на кокни): «Привет, Чарльз! Можно мне фотографию?». (Недовольным тоном). Вот ведь, каждому вынь да положь фотографию (дальше тон становится покорным), поэтому мы носим фотографии с собой. И этот парень говорит: «У вас будет отличная сцена смерти!». Я сказал: «Разве я…»
ДБ – О, нет!
ЧД – «Что там за способ мне умереть?». И он мне ответил. Я подумал: «Ладно, хорошо…» и пошел в Waterstones, взял копию книги (изображает, что отчаянно перелистывает страницы) и начал листать (останавливается). Ага. Вот оно, отлично! (смеется).
ДБ – Окончательно умерли и…
ЧД - Я снимался в сериале четыре года, у него бешеный успех, как известно, и это явление общемирового масштаба. Я имею в виду, что 18 месяцев в позапрошлом году я пробыл в Южной Африке и в Австралии. Иду я по улице Кейптауна, а тут ребята (говорит с акцентом): «О, мы любим «Игру престолов», мужик, это фантастика», а потом в Мельбурне (изображает акцент) то же самое: «О, Тайвин Ланнистер, гребаный друган, мы тебя любим!». И ты уже думаешь, что тебя трахает весь мир! И по всем телеканалам в мире в один и тот же день идет один и тот же эпизод – это просто удивительно и, конечно, все эти кассовые сборы, которые сейчас просто огромные.
ДБ – Такой успех был настоящим подарком для таких поклонников этого жанра как я.
ЧД - Но я благодарю Бога (говорит с нажимом), что сериал не попал под совместное производство НВО и ВВС, а то был такой слух. Тогда все вылилось бы в пару сезонов, не более. Пошли бы сокращение бюджета, ужесточение расписания, потому что у нас в стране происходит так: если есть один успешный сезон, то на второй вы получаете меньше денег и меньше времени, на третий еще меньше. Это безумие. Это за пределами всякого рационального мышления, я вообще этого не понимаю. НВО на это деньги не жалеет. Пилотная серия была по всей вероятности довольно провальная, но был виден потенциал, возможность сделать что-то настоящее, действительно хорошее. Так что они вместо того, чтобы подумать «это барахло», подумали «давайте посмотрим еще раз». И они пошли на это, в результате большой успех первого сезона, за ним второй, третий. Сюжет, словно лабиринт. Для того чтобы его отслеживать у нас есть два человека. Все это управляется как военная операция, все эта чертова эффективность, это действительно так и мы заботимся о ней. Это фантастика, великолепное, великолепное действо, в продолжение которого намечается сделать еще два сезона. Дэн и Давид сделали блестящую экранизацию. Я так и не прочел ни одной из книг по сей день, но в этом нет никакого смысла, к тому же они очень толстые (жестом показывает толщину) и это меня пугает! (смеется). Но, знаете ли, когда имеешь дело с мастерской экранизацией, нет надобности обращаться к исходному материалу. К тому же режиссеров страшно раздражает, когда актеры приходят на съемочную площадку с замусоленным экземпляром книги и канючат (заискивающим голосом): «Тут есть такая замечательная сцена, почему я не могу ее сыграть?». И ты уже думаешь: «Отвали! Мы тут, между прочим, пытаемся сделать хорошую экранизацию и работаем до взмыленных задниц». Так что, несмотря на то, что я уважаю Дж.Мартина и его необыкновенные мозги, создавшие такой материал, книга меня не интересует. Это работа Дэвида и Дэна.
ДБ – Моя жена большая поклонница «Госфорд парка»…
ЧД – О, она, очевидно, женщина со вкусом!
ДБ – Это великолепный фильм, но она хотела бы узнать, были ли для вас как для актера особые проблемы стать частью такого огромного актерского ансамбля?
ЧД – Там не было особых проблем, я был просто рад возможности поработать с Робертом Олтманом.
ДБ – Актеры чувствовали себя комфортно на съемках?
ЧД - Да, у Олтмана главное то, что он любит актеров и все, что вокруг них. Вся техника на площадке была сосредоточена на том, что делали актеры. Я вот думаю, что же случилось в этой стране, больше на ТВ, чем в кино, что ты приходишь на площадку, а режиссер говорит: «ОК, давайте пройдемся по дислокации». И вы просто пошвыриваетесь по репликам, он удостоверяется, что все актеры знают свой текст, и он не собирается тратить время с актерами, пытаясь вспомнить роли. Затем происходит небольшая репетиция и вот уже сложилось то, что он хотел. Но когда вы работаете с Олтманом, то происходит следующее. Он говорит (подражает голосу): «Так, вот то, что мы будем делать, и я думаю, что вы это сможете, и почему бы вам не попробовать, и что вы думаете на это, Чарльз?». Таким образом, картинку рисуете вы, он создает композицию, а затем в какой-то момент скажет: «У вас здесь реплика, не так ли?.. эээ, какая у вас реплика? Ок…». А потом скажет остальным: «Просто попытайтесь поймать реплику по ходу действия, ту, что говорит Чарльз, и это совершенно не важно, полностью ли вы в кадре или нет». Камера может пройти мимо вас, но она ухватит ваш вздох, когда вы собираетесь говорить, но камера может смотреть на кого-то другого, когда вам нужно говорить ваш текст. Это особенно заметно, когда мы сидели вокруг обеденного стола – камера все время двигалась – двигалось все вместе с Робертом Олтманом. Теперь уже операторская работа никогда не будет прежней. Итак, все идет своим чередом, а вы помните его фильм M.A.S.H.? (в российском прокате "Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш." - примеч.переводчика)
ДБ – Нет, стыдно признаться…
ЧД – Вы никогда не видели M.A.S.H.? (резкий вздох).
ДБ - Он стоял у меня в очереди для просмотра в течение нескольких лет, но я видел много других фильмов Олтмана, таких как Short Cuts и The Player (и Popeye, но я не стал об этом говорить – примеч. автора) и другие…
ЧД - Возьмите M.A.S.H. в прокате… Это своего рода ковер ручной работы в области звука… Я встретил Роберта Олтмана около 30 лет назад, я не знаю, как это случилось… он был в городе, а я сказал своему агенту: «О, Боже, я бы с ним с удовольствием встретился». И получилось так, что мы с ним пообедали тет-а-тет в ресторане Caprice. Это не была встреча для чего-либо конкретного с моей стороны, и не думаю, что с его тоже. Во всяком случае, я встретился с этим фантастическим человеком и спросил: «Как вы получаете такой звук?». Потому что у нас все просто одержимы получением чистого трека. А он сказал, что каждый должен быть включен и еще: «Если звукооператор скажет, что не сможет этого сделать, пошлите его куда подальше». А я сказал: «О-о.. э-э.. ну, да. Ок.» (смеется). Так что нет, не было там никаких проблем. «Госфорд парк» был сплошным удовольствием.
Перевод marina
Источник: http://www.denofgeek.com |