Daily News TV Guide 1990
Кафе были заполнены любителями понежиться на солнышке, а в лабиринте под зданием парижской оперы атмосфера неизменная: готический сумрак. Призрак готовится к действию. Образ уродливого затворника-меломана преследует впечатлительные умы с момента, как Гастон Леру написал роман «Призрак Оперы» в 1911 году. Это яркая история – от немого фильма 1925 года с Лоном Чейни до грандиозного музыкального представления Эндрю Ллойд Уэббера – романтический ужастик, который стал классикой шоу-бизнеса. И сейчас канал NBC добавляет еще одну главу к саге о несчастном безумце. Кто же под маской на сей раз? Высокий и отстраненный, похожий на привидение он движется через толпу статистов. Останавливается, чтобы обменяться шуткой со своей партнершей Тери Поло, играющей роль сопрано, в которую влюблен Призрак и которую он похищает. Несмотря на маскарад, по культурной британской речи в нем узнается Чарльз Дэнс, бравый сержант Гай Перрон из ставшего хитом сериала «Драгоценность в короне».
Этот бархатный акцент помог ему получить от модных таблоидов прозвище «секс-символ интеллектуалок».
«Когда журналист подходит с фразой типа «любимец интеллектуалок»», - замечает он утомленным голосом с легким раздражением, - «Это, как правило, означает подковырку, господи помилуй». Это так, но только если предмет не соответствует описанию. Изящный и мускулистый в рабочей рубашке и потертых джинсах, без парика на рыжевато-блондинистых волосах, Дэнс великолепно выглядит и физически привлекателен. Но он не просто еще один тупой блондин. Секс-символы любой разновидности, как правило, довольно одномерны, но Дэнс, снявший маску после съемочного дня, обнаруживает независимую сложную личность. «Полагаю, меня можно записать в секцию английских романтических героев», - говорит он с сожалением, - «Беда в том, что в мире кино ты, как правило, остаешься тем, кем кажешься». Получается, что он, играя этого урода, просто бросает вызов стереотипам? «Нет, это отличная роль, которая пользуется неизменным успехом и которую я бы сыграл в любом случае. Человек с врожденным уродством, музыкальный гений, который всю свою жизнь скрывается, живя под землей. В этой истории есть все: ужас, безответная любовь, прекрасная музыка». Дэнс, отдавший 10 лет сцене, часть из которых Королевскому шекспировскому театру, готовился к роли Призрака, читая Леру и слушая «Фауста» Гуно для совместной сцены с Поло. Он сознательно избегал смотреть мюзикл, чтобы тот не повлиял на его трактовку. И что характерно для Дэнса, специально для сцены, где Призрак играет на флейте, он учился как правильно обращаться с инструментом, хотя какой-нибудь другой актер, скорее всего, просто притворился, что играет. Изучая характер персонажа, он старался обратиться к своим воспоминаниям об отверженности, об отсутствии любви. «Мы годами», - говорит он, - «Умножаем перечень чувств, если порыться в глубине, то можно их найти».
Детство, проведенное в семье среднего достатка в Дэвоне, снабдило его кое-каким материалом. Четырех лет от роду он лишился отца в результате несчастного случая, и его растили мать и отчим, с которым у него не сложились отношения. Как и многие будущие актеры, он все время что-то изображал. «Моя мать сделал ошибку, многократно повторяя, чтобы я прекратил выкабениваться, худшее из того, что может сказать родитель ребенку». В юности его натаскивали двое эксцентричных бывших актеров, приходивших в паб. После того, как он набрался мудрости у «двух чудных стариков», он прошел через различные ступени репертуарного театра, двигаясь все выше, культивируя свой талант. Но популярность ему принесли не театральные роли.
В «Белом зле» он сыграл члена распутной общины в колониальной Кении 40-х годов. В «Беспокойном сердце» он был дипломатом и мужем Мерил Стрип. Все же Дэнс не всерьез беспокоится о стереотипах. Как и некоторые из актрис, получивших известность в образе романтических героинь, он стремится показать свою универсальность, создавая образы терзаемые, закрученные. До Призрака он завершил работу над телефильмом «Золотой глаз» о жизни Йена Флеминга, полной интриг и выпивки. А в настоящее время репетирует в Королевском шекспировском театре грозного Кориолана. Вероятно, и другие роли могут быть в равной степени сложными. «Есть роман «Хиросима Джо». Главный герой гомосексуалист, алкоголик и опиумный наркоман. Так же как и Призрак, эта роль довольно далека от моего обычного экранного образа. И все это к лучшему».
Он выдает злодейскую усмешку.- «Я не в восторге от простых толкований».
Перевод marina
|