New Idea
17.02.1990
Никогда еще маска Призрака Оперы не выглядела более убийственно, чем на Чарльзе Дэнсе. Угроза чувствуется в каждом шаге закутанной в черный плащ фигуры, когда он спускается по широкой лестнице в Парижской Опере.
Чарльз – звезда четырехчасового сериала, созданного на американском телевидении. Продолжается соревнование между кино- и теле- компаниями за прибыль от возрождения зрительского интереса к истории Призрака. Роберт Инглунд из «Кошмара на улице Вязов» уже завершил работу в раскритикованной версии, а Эндрю Ллойд Уэббер еще только работает над тем, чтобы его мюзикл попал на киноэкран. Поскольку театральная постановка Уэббера все еще гремит в Лос-Анджелесе, мы можем увидеть его киноверсию прежде, чем оригинал.
Телевизионный сериал строго придерживается сюжета романа Гастона Леру об изуродованном существе, которое скрывается в подземелье возле озера под оперным театром и влюбляется в голос певицы.
Эта история будоражила публику со времен первой немой версии фильма 1925 года. С тех пор считается, что лучшая версия та, в которой снимался Лон Чейни, или как его называли «человек с тысячью лиц». Ремейки последовали в 1943 году с Клодом Рейнсом и в 1962 году с Гербертом Лорном. Повальное увлечение классической темой Призрака дало Голливуду новые впечатляющие финансовые возможности, и кино-дельцы уцепились за нее со всех сторон. Интересно, что сначала был вариант продюсера фильмов ужаса Менахема Голана, в котором сверхъестественный Призрак терроризирует лондонский оперный театр. Возможно, парижская речь никак не вязалась с его Призраком с кошмарным лицом Фредди Крюгера. Затем продюсер Берни Брилштейн начал переговоры с Джоном Малковичем, который выдвинул предложение о его собственной экранизации (и это было еще до того как Эндрю Ллойд Уэббер взорвал своим спектаклем театральные подмостки), комедийной пародии этой истории, сделанной для зрителей Лос-Анджелеса.
Сериал с Чарльзом Дэнсом в главной роли снимали в здании Парижской Гранд Опера. Съемки проходили даже на подземном озере, и Чарльз Дэнс признается, что этот опыт его в некоторой степени нервировал.
«Это место вызывало чувство одиночества и было покрыто тайной», - говорит он. – «С актерской точки зрения это идеально. Мы пытаемся создать атмосферу напряженности, которая, кажется, поселилась в этих камнях».
Экранный сердцеед Чарльз согласился закрыть свое лицо и надеть печально известную маску, когда ему сказали, что режиссером фильма будет британец Тони Ричардсон, получивший в 1963 году Оскара за Тони Джонса.
«Я знал, что это будет сделано с прекрасным чувством стиля», - говорит Чарльз. – «Мы рассматривали человеческую сторону Призрака, а его любовь к Кристине представляется чистой и платонической. Там нет неоправданных сцен и нет ужасного грима».
Кристину играет малоизвестная 25-летняя американская актриса и бывшая балерина Тери Поло.
«Она выглядит как раз как нужно – неискушенной и беззащитной», - говорит Чарльз.
Музыка играет главную роль в сценической постановке Эндрю Ллойд Уэббера, выпущенной в 1986 году с Майклом Кроуфордом в роли Призрака, и на которую до сих пор стоят очереди из поклонников. Тем не менее, телеверсия гораздо легче для слуха тех, кто не является поклонниками оперы, хотя в ней есть отдельные «вставки» пения, но назвать фильм музыкальным никак нельзя.
В состав картины входят и другие известные актеры, такие как Берт Ланкастер, который играет Каррьера, отца Призрака, и Йен Ричардсон, который играет неразборчивого управляющего оперным театром Шоле. Вполне возможно, что увесистый кусок бюджета сериала (который к слову сказать составляет 10 млн. долларов) пошел на создание роли отца Призрака, хотя автор романа Леру вряд ли посчитал это важным для сюжета. Но новая роль Каррера дает уникальную возможность для участия такого старейшины как Ланкастер.
Трансформация образа Призрака, жалкого калеки, в буквально нового мирового кумира – это еще одна ступенька той лестнице, которая способна сделать секс-символом Горбуна из Нотр-Дама или Человека-Слона.
Как это ни парадоксально, Дэнсу заплатили около 1 млн. долларов, чтобы скрыть лицо, которое является его достоянием. Но зачем было выбирать Чарльза на главную роль, когда все, что мы видим под маской – это его благородный подбородок?
Продюсер Росс Милой говорит: «Чарльз всегда вносит нечто экстраординарное. Он великолепно смотрится на экране. В нем есть нечто, не поддающееся объяснению, что отделяет просто состоявшегося актера от «звезды». Вот поэтому я его пригласил».
И это еще один смелый шаг для Чарльза, который пробивался в течение 15 лет, пока роль Гая Перрона не принесла ему успех в сериале 1984 года «Драгоценность в короне». С тех пор он тщательно выбирает роли. Он играл в паре с Мерил Стрип в «Беспокойном сердце» и с Эдди Мерфи в «Золотом ребенке». Были также главные роли в британских фильмах «Белое зло» и «Остров Паскали».
Недавно он появился на телеэкране в «Золотом глазе» в роли Йена Флеминга, создателя великолепного Джеймса Бонда. И, как только закончится работа над сериалом о Призраке, он планирует примерить на себя мантию Кориолана на сцене Королевского шекспировского театра в Стрэтфорде на Эйвоне.
В свободное время он наслаждается плодами своего успеха на ферме в Сомерсете с женой Джоанной (они женаты уже 19 лет) и детьми Оливером и Ребеккой.
В худощавых чертах лица Чарльза чувствуется легкое превосходство. Это как если бы он не решался отдать ни кусочка из карьеры, выстроенной с огромным трудом. Тем не менее, он придерживается более прагматичного взгляда в том, что касается актерства в целом - "Это важно для людей, вот что имеет значение."
«Когда зритель идет смотреть на меня в пьесе или фильме – это значит я на правильном пути».
В маске или без нее, похоже, это именно так и есть.
Перевод marina
|