Segnalazioni cinematografiche (вып. 114, 1992) Эта работа Маурицио Дзаккаро исполнена глубокой духовности и дает пищу для размышления; она знакомит зрителя с бедным священнослужителем, который живет в тысяча восьмисотых годах в одном неприветливом местечке, где он однако умеет находить повод для восхищения разнообразием красоты творения. Речь идет о самобытном персонаже с богатой утонченной психологией, которая скромно раскрывается землемеру, изумляя его, но и неожиданно заинтересовывая особенностями личности священника. В этой истории нет проявлений насилия или другого зла – ни слова, ни ситуации, ни персонажа, но все выражается с подкупающей простотой, чтобы избежать жеманности в сентиментальном духе. Эпизод невинной встречи подростка с Иоханной, который он никогда не забудет и с которого началась пристрастие священника к кружевам и красивому белью, трактуется очень тонко. Атмосфера фильма запоминающаяся и просто неописуемая: особенно замечательными являются такие сцены, как молитва в доме священника перед ужином, и молчание двух мужчин во время бушующей грозы, и медленно догорающая свеча, и знаменательный жест, которым священник украдкой старается спрятать кружевные манжеты под рукавами бедного одеяния.
Глубокое содержание истории и, конечно, впечатляющий сценарий Ольми в этой работе дополняются блестящей работой оператора и великолепным исполнением ролей Чарльзом Дэнсом (землемер) и Александром Бардини (священник). Перевод с итальянского Тали
|