The Sydney Morning Herald
19.10.2013
Снаружи стоял жаркий летний день, а внутри, в мрачном здании больницы у Чарльза Дэнса момент сдержанного раздражения. Он язвителен, презрителен и крайне высокомерен. Он в студии Docklands на съемках нового австралийского фильма «Патрик». Дэнс играет доктора Роже, бесчеловечного главу экспериментальной клиники, в которой практикуется почти полная свобода в лечение пациентов. Это сдержанное раздражение только для камеры. После съемок в конце дня он дружелюбен, открыт и переполнен всякими историями. «Патрик» - первый художественный фильм режиссера-документалиста Марка Хартли, который написал сценарий и снял Not Quite Hollywood, исследование о нескольких, зачастую сомнительных или недооцененных жанровых кинофильмов, снятых в Австралии в 70-х и 80-х годах. «Патрик» Ричарда Франклина и есть одна из таких картин: фильм ужасов, в котором главным героем является молодой человек, находящийся в коме и обладающий пугающей силой.
Ремейк взял кое-что и от оригинала. Продюсер первого фильма Энтони Жиннан вошел в состав съемочной группы в том же качестве. Афродита Кондос, работавшая в команде костюмеров фильма 1978 года, сейчас дизайнер по костюмам. Дэнс, который играет Тайвина Ланнистера в популярном сериале «Игра Престолов», ничего не знал об оригинальном фильме, в отличие от Рэйчел Гриффитс, которая помнит, что была в ужасе, когда смотрела фильм по телевизору.
Гриффитс, которая играет старшую медсестру Кэссиди, поддерживающую во всем доктора Роже, точно помнит исполнение Джулии Блейк в первоначальной версии. «Она показывала гораздо больше, чем было написано и играла так, будто бы и не в фильме ужасов».
Дэнс оживленно говорит, что ему нравится сценарий ремейка, написанный Джастином Кингом, что он рад познакомиться с Хартли, и что идея уехать на съемки от английской зимы в австралийское лето была очень привлекательной. «Это жанровое кино», - сказал он. – «Это не Достоевский или Чехов, но сценарий очень хорош. А значит, что он интригует и пугает зрителя, а порой заставляет его смеяться. Там черный юмор». Его герой убежден, что обездвиженный Патрик является ключом к новаторским медицинским исследованиям, и даже не осознает, на что в действительности способен его пациент. И он отчаянно жаждет добиться быстрых результатов, до того, как иссякнет его источник финансирования. На съемочной площадке Дэнс показал Хартли несколько вариантов того, как он репетирует это лишающее силы подавление новой медсестры в клинике. «У нас нет ни бюджета, ни времени, чтобы делать много дублей», - позже скажет Дэнс. – «Но я стараюсь сделать каждый раз что-то другое, если могу». Среди фильмов Дэнса такие как «Беспокойное сердце» режиссера Фреди Шеписи, где он играл с Мэрил Стрип, и «Чужой 3». Он снимался в «Госфорд парк» и в телевизионной экранизации «Холодного дома» в 2005 году, играл Иена Флеминга, Эйзенштейна и ДВ Гриффита. Его подход к выбору ролей привел его на несколько интересных съемочных площадок. «Если взять карту мира и отметить флажками те места, где я побывал, то окажется, что их (флажков) очень много», - говорит он. В 90-х годах он провел 4 месяца на ледоколе в Беринговом море на съемках фильма «Каблунак», в котором сыграл режиссера-документалиста Роберта Флаэрти, снявшего фильм «Нанук с Севера». «Мы убежали от зимы в России», - говорит он. – «И встретили ее в Арктической Канаде через год. А в промежутке я снимался с Арнольдом Шварценеггером («Последний киногерой») и в малобюджетном британском фильме Стивена Полякоффа (Century).
В перерывах между съемками в «Игре престолов» с мая по октябрь он открыт для всех видов предложений. «В настоящее время существует тенденция предлагать мне роли суровых, макиавеллевских персонажей, то и дело что-то появляется, и ты думаешь «Ну, была, не была!» Он достает свой айфон и показывает мне фото своего персонажа Флойда в короткометражном комедийном телешоу «Common Ground». В роли Флойда, состарившегося менеджера рок-группы, он одет в черную косуху и весь в татуировках. «Мне не дают шанса сыграть в комедии», - говорит он с сожалением. Но, в любом случае, работать он любит. О каких-то вещах он говорит, но о каких-то предпочитает умалчивать. «Я был бы очень рад, если бы у кого-нибудь хватило смелости сделать ремейк «Смерть в Венеции» в ближайшее время. Там есть персонаж, которого я хотел бы сыграть прежде, чем стану слишком стар для этого». Есть литературная классика, к экранизации которой он особенно стремится, но он не хочет об этом говорить из-за того, что кто-то другой может перехватить идею. Он режиссер единственного фильма «Дамы в лиловом» (2004) с Мегги Смит и Джуди Дэнс в главных ролях, для которого он сам написал сценарий.
Он любит читать художественную литературу, подразумевая, как он говорит, что из этого может получиться фильм.
У него есть несколько режиссерских проектов в планах, часть из которых он инициировал сам, а другие были ему предложены.
Перевод marina
Источник: http://www.smh.com.au/ |