Свою первую главную роль в большом кино Чарльз Дэнс сыграл в 1985 году в драме Фреда Скеписи «Беспокойное сердце». В оригинале фильм, снятый по пьесе Дэвида Хэа, называется «Plenty», толковать это название можно в зависимости от точки зрения весьма неоднозначно, подойдет и «изобилие», и «множество», и «избыток» или даже «перебор», если употребить сленговое выражение. Партнерами Дэнса по съемочной площадке в этом фильме стали блистательная Мэрил Стрип, легендарный британский актер Джон Гилгуд и обаятельная английская актриса Трейси Уллмен, также в эпизодических ролях в фильме снялись Стинг и Сэм Нил.
Итак, о чем же фильм с таким нетривиальным названием?
Послевоенная Европа, Брюссель. Сьюзен (Мэрил Стрип) и Рэймонд Брок (Чарльз Дэнс) знакомятся при несколько необычных обстоятельствах: Она, англичанка и бывшая участница французского сопротивления, путешествует по континенту со спутником, который внезапно умирает от сердечного приступа; Он – сотрудник британского посольства – занимается проблемой отправки тела на родину. Сьюзен вынуждена сознаться Броку в том, что покойный Тони Редли не был, как она заявила брюссельским властям, ее мужем, а в годы фашистской оккупации Франции являлся ее соратником по борьбе и любовником, и более того, у него остались в Англии жена и дети. Также очевидно, что «любовник» и «любимый» в данном случае понятия не совпадающие, –поездка с Тони для заскучавшей в тиши английской глубинки Сьюзен была только способом немного «разогреть кровь».
Далее молодая одинокая женщина находит работу в Брюсселе, а молодой одинокий мужчина не против ее утешить. Если бы фильм относился к жанру ромкома или мелодрамы здесь бы можно было поставить точку, но в подлинной драме человеческих отношений это лишь начало мучительных жизненных испытаний. Кто эти двое? Каковы их характеры? Какой жизненный опыт остался у них за плечами? Чего они хотят в этой жизни? Куда пойдут и пойдут ли куда-нибудь по одной дороге?
Рэймонд.
Подруга Сьюзен Элис (Трейси Уллмен), увидев фотографию ее парня, говорит: "Какой-то он очень вычурный… " На что Сьюзен отвечает: "Нет, он очень добрый". Молодой дипломат с образованием и деньгами, хотя и говорит, что не слишком богат, олицетворяет собой определенный уровень и образ жизни – достаток, стабильность, умеренное благоразумие, респектабельность. И да, он, безусловно, вычурный на общем фоне окружения девушек – некоторые проявления демократичной простоты откровенно озадачивают Рэймонда, однако он с удовольствием погружается в непривычную для себя атмосферу раскрепощенности с готовностью «поучиться чему-то новому». Брок служит под началом сэра Леонарда Дарвина (Джон Гилгуд), человека несколько старомодного, но влиятельного в политических кругах, и рассчитывает на солидные перспективы.
Сьюзен.
У главной героини фильма воистину беспокойное сердце и, как выяснится со временем, нестабильная психика. Острое чувство неудовлетворенности покоем и однообразием мирной жизни, романтизированные воспоминания о прошлом заставляют ее метаться в поисках перемен, или, говоря в терминах биологии, источника повышенного выброса адреналина. Без всякой видимой причины она разрывает отношения с Рэймондом, после чего многократно переезжает, меняет места работы и сексуальных партнеров, и в результате оказывается в больнице с нервным срывом.
Элис.
Подруга Сьюзен еще один адепт принципа «все дозволено»: беспорядочная жизнь, случайные связи и литературные амбиции сплетаются в микс неустроенной особы, однако определенная толика здравого смысла все же присутствует в голове мисс Парк - она становится преподавателем английского языка для иностранцев, стремящихся получить британское гражданство, а позже открывает приют для жен, подвергшихся бытовому насилию. Именно Элис сообщает Рэймонду о том, что Сьюзен находится в больнице. Значительно продвинувшийся по карьерной лестнице Брок покидает важное совещание и мчится в клинику.
Как говорится, сердцу не прикажешь, ни беспокойному, ни относительно контролируемому разумом. Рэймонд женится на Сьюзен, возможно совершив самую большую ошибку в своей жизни…
Дальнейшее развитие событий «предсказуемо» примерно так же, как сама жизнь, и это непременный показатель высококлассного произведения кинематографического исскуства. Необходимо смотреть!
Следует отметить, что фильм отличается безупречно талантливой актерской игрой. К тому же нестандартная аристократичная внешность Дэнса и пленительное очарование Стрип (хороша даже на грани безумия) многократно усиливают впечатление. Невозможно не похвалить прекрасную режиссуру и глубокий психологизм сценария картины.
Автор рецензии Тали
Данный материал является собственностью нашего сайта . При перепечатке или использовании части текста ссылка на сайт http://charlesdance.ucoz.ru/ обязательна.
|