Суббота
30.11.2024
06:31
Форма входа
Категории раздела
Фильмы 2013 года [0]
Фильмы 2012 года [0]
Фильмы 2011 года [0]
Фильмы 2010 года [0]
Фильмы 2009 года [0]
Фильмы 2008 года [0]
Фильмы 2007 года [0]
Фильмы 2006 года [0]
Фильмы 2005 года [0]
Фильмы 2004 года [0]
Фильмы 2003 года [0]
Фильмы 2002 года [0]
Фильмы 2001 года [0]
Фильмы 2000 года [0]
Фильмы 1999 года [0]
Фильмы 1998 года [0]
Фильмы 1997 года [1]
Фильмы 1996 года [0]
Фильмы 1995 года [0]
Фильмы 1994 года [0]
Фильмы 1993 года [0]
Фильмы 1992 года [0]
Фильмы 1991 года [0]
Фильмы 1990 года [1]
Фильмы 1989 года [0]
Фильмы 1988 года [1]
Фильмы 1987 года [1]
Фильмы 1986 года [0]
Фильмы 1985 года [1]
Фильмы 1984 года [0]
Фильмы 1974 года [0]
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Лучшие фотографии
Поиск
Друзья сайта
Джерард Батлер. Главная Ложа поклонников Джерарда ВеликолепногоСайт поклонников Расселла Кроу.
Наш опрос
Какую роль Чарльза Дэнса вы считаете лучшей?
Всего ответов: 187
Информация о сайте
Он-лайн с: 2013 года

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Flag Counter

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Рецензии

Главная » 2013 » Ноябрь » 3 » «На самом деле он просто очаровательный нахал…»
16:18
«На самом деле он просто очаровательный нахал…»

Одна из лучших романтических ролей Чарльза Дэнса 80-х годов – роль лорда Джосслина Хея, графа Эррола в криминальной драме Майкла Рэдфорда «Белое зло». Сначала несколько слов об оригинальном названии фильма и его возможных интерпретациях. Действительно наиболее очевидный перевод словосочетания White Mischief будет звучать как Белое зло, однако он, если и подчеркивает некоторую содержащуюся в подтексте важную мысль, собственно сюжета картины не отражает. Поэтому после просмотра у зрителя может возникнуть недоуменный вопрос: а что авторы хотели этим названием сказать?  Дело в том, что нужно учитывать еще два возможных варианта толкования: «белое озорство» или, что звучало бы более адекватно для русской аудитории, «белые проказы» и перевод, передающий третий оттенок смысла – «белый проказник (бедокур)». На субъективный взгляд автора рецензии, оригинальное название исключительно удачно, так как сочетает в себе все вышеуказанные нюансы.

В целом, о фильме можно сказать следующее: отличный сценарий Рэдфорда и Гемса, написанный по роману Джеймса Фокса, превосходная режиссура номинанта на премию Оскар, мощный актерский состав (Чарльз Дэнс, Гретта Скакки, Джосс Экленд, Джеральдин Чаплин, Сара Майлз, Джон Хёрт) и исключительно красивый визуальный ряд гарантируют зрителю получение эстетического и интеллектуального наслаждения от просмотра.

Как известно, в среде высокомерных, сдержанных, невозмутимых представителей высшего британского общества «чисто английское убийство» не в диковинку, о чем мы знаем по многочисленным произведениям литературы и кино, а вот бешенные «африканские» страсти увидеть можно не столь уж часто. Почему «африканские»? Дело в том, что основные события фильма разворачиваются в британской колонии в Кении, куда в 1940 году, спасаясь от дискомфорта военного времени, приезжает пожилой аристократ лорд Джок Броутон (Джосс Экленд). Его жена, обворожительная красавица леди Диана (Гретта Скакки), как минимум в два раза моложе своего супруга; уже с первых кадров становится очевидным, что замуж она вышла за титул и деньги и при этом не собирается отказывать себе в развлечениях – еще в Англии у нее был молодой любовник (Хью Грант).   

Местное колониальное высшее общество столицы Кении Найроби не отличается привычной нам британской чопорностью и добронравием, напротив, тут весьма распространены «белые проказы» – откровенный флирт, почти нескрываемые любовные связи, адюльтеры и даже убийства. Особенно выделяется свободой нравов некий негласный гедонистический «клуб», куда входят мэр Найроби леди Деламер (Сьюзен Флитвуд), граф Эррол (Чарльз Дэнс), Алиса де Жанс (Сара Майлз) и прочие высокородные дамы и господа.

Первая же встреча отнюдь не добродетельной леди Дианы и записного донжуана Джосса Хея предопределяет дальнейший разворот событий.

Джосс Хей, граф Эррол.

Характеристику этого персонажа дает Диане ее новая подруга леди Карберри.

«Кстати об охоте…», – говорит она, указывая на появляющегося в дверях местного сердцееда.

«Кто это?» – имитируя сдержанный интерес, спрашивает Диана.

«Джосс Эррол… лорд Эррол, потомок шотландских королей».

«О».

«Но бедный…»

«А…»

«На самом деле он просто очаровательный нахал, сто раз разведенный. Переспал со всеми женщинами в колонии… ну, почти со всеми…»

Недолгое показное сопротивление леди Дианы неотразимому обаянию и напору лорда Джосса вскоре переходит в стадию всепоглощающей страсти, которую невозможно скрыть в довольно замкнутом «пространстве» высшего общества Найроби. И если Диану безумно ревнует старый рогатый муж, то Эррола – все стройные ряды его бывших жен и любовниц.

Однако персонаж Чарльза Дэнса не так прост, как может показаться на первый взгляд, Диана Броутон становится для него чем-то гораздо большим, нежели очередным увлечением, не располагающий сколь-нибудь значительными средствами граф начинает задумываться о том, как изменить свою жизнь…

Диана Броутон.

Красавица Диана – женщина, с одной стороны, расчетливая, а, с другой, не способная и не желающая пренебрегать своими прихотями и удовольствиями. Разумеется, она никогда не любила мужа. В середине фильма она скажет Эрролу: «Я люблю тебя, Джосс!» Однако финал заставляет очень сильно усомниться в истинности этого заявления.  

Джок Броутон.

Некий доброжелатель старается довести до сведения пожилого лорда, что «таких старых олухов мир еще не видел», в чем Джок вскоре и убеждается. Одновременно значительно ухудшается его материальное положение – тяготы мировой войны и сложность ведения сельского хозяйства в Кении «съедают» его капитал. Итак, лорд Броутон на грани, он решается на откровенный разговор с соперником…

«Белое зло» – это фильм о больном обществе и болезненных страстях, в нем блестяще показаны беспринципность и циничность британского «высшего света» 40-х годов ХХ века, где все – в том числе честь и любовь – продано, куплено и предельно опошлено, где случайно зародившееся неподдельное чувство обречено на предательство и гибель. Однако драматизм сюжета лишь увеличивает художественную ценность данного произведения, а изумительная игра актеров не оставит равнодушным даже самого привередливого киномана.

 

Автор рецензии Тали

Данный материал является собственностью нашего сайта . При перепечатке или использовании части текста  ссылка на сайт http://charlesdance.ucoz.ru/ обязательна.

Категория: Фильмы 1987 года | Просмотров: 1236 | Добавил: Тали | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 Катеринка  
0
Фильм посмотрела. Отношение. надо сказать, противоречивое.....
С одной стороны можно понять Диану - молода, нужны деньги, мир в войне, выйдешь замуж за кого угодно, чтобы быть защищенной от ужасной действительности вокруг.....Но с другой стороны, когда она после смерти любовника (Эррола) и мужа выходит замуж за еще более страшного фермера (хоть и обеспеченного)....- это НЕЧТО.
Однако фильм очень рекомендую к просмотру, т.к. в нем есть цельная история, стержень, захватывающий сюжет, психологическая составляющая, чего так мало в современных фильмах))))))

Имя *:
Email *:
Код *:
Все права на фото-, аудио- и видеоматериалы принадлежат их владельцам. Это некоммерческий фан-сайт создан исключительно для развлечения.

All rights to published audio, videos and photo materials belong to their respective owners. This is a non-profit fansite created for entertainment purposes only.