Одна из лучших романтических ролей Чарльза Дэнса 80-х годов – роль лорда Джосслина Хея, графа Эррола в криминальной драме Майкла Рэдфорда «Белое зло». Сначала несколько слов об оригинальном названии фильма и его возможных интерпретациях. Действительно наиболее очевидный перевод словосочетания White Mischief будет звучать как Белое зло, однако он, если и подчеркивает некоторую содержащуюся в подтексте важную мысль, собственно сюжета картины не отражает. Поэтому после просмотра у зрителя может возникнуть недоуменный вопрос: а что авторы хотели этим названием сказать? Дело в том, что нужно учитывать еще два возможных варианта толкования: «белое озорство» или, что звучало бы более адекватно для русской аудитории, «белые проказы» и перевод, передающий третий оттенок смысла – «белый проказник (бедокур)». На субъективный взгляд автора рецензии, оригинальное название исключительно удачно, так как сочетает в себе все вышеуказанные нюансы.
В целом, о фильме можно сказать следующее: отличный сценарий Рэдфорда и Гемса, написанный по роману Джеймса Фокса, превосходная режиссура номинанта на премию Оскар, мощный актерский состав (Чарльз Дэнс, Гретта Скакки, Джосс Экленд, Джеральдин Чаплин, Сара Майлз, Джон Хёрт) и исключительно красивый визуальный ряд гарантируют зрителю получение эстетического и интеллектуального наслаждения от просмотра.
Как известно, в среде высокомерных, сдержанных, невозмутимых представителей высшего британского общества «чисто английское убийство» не в диковинку, о чем мы знаем по многочисленным произведениям литературы и кино, а вот бешенные «африканские» страсти увидеть можно не столь уж часто. Почему «африканские»? Дело в том, что основные события фильма разворачиваются в британской колонии в Кении, куда в 1940 году, спасаясь от дискомфорта военного времени, приезжает пожилой аристократ лорд Джок Броутон (Джосс Экленд). Его жена, обворожительная красавица леди Диана (Гретта Скакки), как минимум в два раза моложе своего супруга; уже с первых кадров становится очевидным, что замуж она вышла за титул и деньги и при этом не собирается отказывать себе в развлечениях – еще в Англии у нее был молодой любовник (Хью Грант).
Местное колониальное высшее общество столицы Кении Найроби не отличается привычной нам британской чопорностью и добронравием, напротив, тут весьма распространены «белые проказы» – откровенный флирт, почти нескрываемые любовные связи, адюльтеры и даже убийства. Особенно выделяется свободой нравов некий негласный гедонистический «клуб», куда входят мэр Найроби леди Деламер (Сьюзен Флитвуд), граф Эррол (Чарльз Дэнс), Алиса де Жанс (Сара Майлз) и прочие высокородные дамы и господа.
Первая же встреча отнюдь не добродетельной леди Дианы и записного донжуана Джосса Хея предопределяет дальнейший разворот событий.
Джосс Хей, граф Эррол.
Характеристику этого персонажа дает Диане ее новая подруга леди Карберри.
«Кстати об охоте…», – говорит она, указывая на появляющегося в дверях местного сердцееда.
«Кто это?» – имитируя сдержанный интерес, спрашивает Диана.
«Джосс Эррол… лорд Эррол, потомок шотландских королей».
«О».
«Но бедный…»
«А…»
«На самом деле он просто очаровательный нахал, сто раз разведенный. Переспал со всеми женщинами в колонии… ну, почти со всеми…»
Недолгое показное сопротивление леди Дианы неотразимому обаянию и напору лорда Джосса вскоре переходит в стадию всепоглощающей страсти, которую невозможно скрыть в довольно замкнутом «пространстве» высшего общества Найроби. И если Диану безумно ревнует старый рогатый муж, то Эррола – все стройные ряды его бывших жен и любовниц.
Однако персонаж Чарльза Дэнса не так прост, как может показаться на первый взгляд, Диана Броутон становится для него чем-то гораздо большим, нежели очередным увлечением, не располагающий сколь-нибудь значительными средствами граф начинает задумываться о том, как изменить свою жизнь…
Диана Броутон.
Красавица Диана – женщина, с одной стороны, расчетливая, а, с другой, не способная и не желающая пренебрегать своими прихотями и удовольствиями. Разумеется, она никогда не любила мужа. В середине фильма она скажет Эрролу: «Я люблю тебя, Джосс!» Однако финал заставляет очень сильно усомниться в истинности этого заявления.
Джок Броутон.
Некий доброжелатель старается довести до сведения пожилого лорда, что «таких старых олухов мир еще не видел», в чем Джок вскоре и убеждается. Одновременно значительно ухудшается его материальное положение – тяготы мировой войны и сложность ведения сельского хозяйства в Кении «съедают» его капитал. Итак, лорд Броутон на грани, он решается на откровенный разговор с соперником…
«Белое зло» – это фильм о больном обществе и болезненных страстях, в нем блестяще показаны беспринципность и циничность британского «высшего света» 40-х годов ХХ века, где все – в том числе честь и любовь – продано, куплено и предельно опошлено, где случайно зародившееся неподдельное чувство обречено на предательство и гибель. Однако драматизм сюжета лишь увеличивает художественную ценность данного произведения, а изумительная игра актеров не оставит равнодушным даже самого привередливого киномана.
Автор рецензии Тали
Данный материал является собственностью нашего сайта . При перепечатке или использовании части текста ссылка на сайт http://charlesdance.ucoz.ru/ обязательна.
|